Я немножко устала, дорогуша. Сделаем вид, что я сказала что-то ужасно непристойное, ладно?
Так уж вышло, что мы с ребенком-девочкой начали читать Гарри Поттера. Половину главы читает ребенок, половину — я. Это ужасно интересно, учитывая то, что последний раз ГП и ФК я читала лет так 15 назад. И теперь я многое вижу уже в первых главах из того, что Гарри и ребенок-девочка поймут только сильно позже, а то и вовсе в последней книге.
С книгами про Гарри Поттера меня связывают странные отношения. Это такой лав-хейт, от которого не убежать, не скрыться. Почему "лав" объяснить не сложно. Хотя те, кто, как и я годами ждали продолжения сначала "Кубка огня", "Ордена Феникса", потом — "Принца-полукровки" и "Даров Смерти", поймут и без объяснений. ГП цеплял мятущееся поколение 2000-х тем, чего не могла дать реальность, — близостью сказки. Магический мир был совсем рядом и населяли его не прекрасныеТанкодромы и Электродрели Галадриэли с неясными целями, а почти обычные люди. Более того, героями были дети с кучей очень понятных проблем. В общем, это все было так же, как в реальной жизни, только чуточку интереснее, чище, правильнее. Мессия нового миллениума не постится сорок дней в пустыне, не проповедует. Нет, он растет, играет в квиддич, влюбляется, сдает экзамены. Он прост и понятен, он такой же, как ты и я, без вот этих вот святых духов и непорочных зачатий. Он обычный мальчик-который-выжил. Такое Евангелие от Роулинг. Устоять невозможно.
Собственно, это все сраная лирика, которую я понимаю сейчас, а вот моя "лав" к миру ГП трансцендентна и иррациональна. Так случается, что однажды читаешь, как высокий носатый брюнет с трудной судьбой носится по Хогвартсу вбелом плаще с кровавым подбоем в черной мантии и снимает очки Гриффиндору по любому поводу, и все... ты пропал. Тут мы плавно переходим к хейту.
Дело в том, что к миру ГП я припала аккурат в то время, когда бушевали срачи на тему, например:"Северус Снейп: сволочь или святой?" вампир ли Снейп? Причем, кажется, мало кто сомневался, что Снейп чуть ли не прямой потомок Слизерина. Обсуждался вопрос только с размерами родового поместья. Появлялись сотни страниц фанфиков, кипели страсти. И все верили, что Снейп еще даст всем прикурить, да и павлины у него пиздатее, чем у Люциуса. Не знаю, как остальные, но лично я истово верила, что невозможно унижать персонажа в глазах читателей так сильно, не дав ему какую-то невидимую компенсацию, какой-то сийающий рояль в кустах. Поэтому хотелось, чтобы было родовое гнездо, родословная, павлины, множество почетных грамот, громкое имя в научном сообществе и ОЖП с пятым размером, ну или хотя бы сильно изменившаяся за лето Гермиона. Тогда еще Снейпа хотелось прижать к груди, накормить борщом и помыть голову, но не более того. В остальном он казался вполне самодостаточной личностью.
То, что все узнали из ГП и ОФ было уже тревожным звонком — все плохо. То, что стало известно из Принца-полукровки — на грани катастрофы. А вот Дары Смерти... Это был пиздец, товарищи. Снейпа больше не хотелось кормить борщом и прижимать к груди ОЖП — это все было бы в его случае уже совершенно бесполезно. Все, что могла бы сделать ОЖП для этого персонажа — лечь рядом и умереть вместе с ним. Потому что нормально жить с такой разъебанной психикой может только сверхчеловек. А Снейп сверхчеловеком не был. У персонажа не оставалось другой судьбы кроме как некрасиво издохнуть. Собственно за это и хейт. Роулингсадистка хренова как-то в интервью сказала, что ей очень интересно писать Снейпа. Как авторка, я ее понимаю. Но 33 главу, сука, никогда не прощу.
От седьмой книги меня бомбило долго. Очень долго. Меня и сейчас бомбит. Я с ужасом жду, когда мы с ребенком дочитаем до обвинений в том, что Снейп пытался убить Гарри во время квиддича. До истерик Снейпа в Узнике Азкабана, до сцен с Сириусом в Ордене Феникса, до "Пожалуйста, Северус..."
Потому что я-то знаю ответ.
С книгами про Гарри Поттера меня связывают странные отношения. Это такой лав-хейт, от которого не убежать, не скрыться. Почему "лав" объяснить не сложно. Хотя те, кто, как и я годами ждали продолжения сначала "Кубка огня", "Ордена Феникса", потом — "Принца-полукровки" и "Даров Смерти", поймут и без объяснений. ГП цеплял мятущееся поколение 2000-х тем, чего не могла дать реальность, — близостью сказки. Магический мир был совсем рядом и населяли его не прекрасные
Собственно, это все сраная лирика, которую я понимаю сейчас, а вот моя "лав" к миру ГП трансцендентна и иррациональна. Так случается, что однажды читаешь, как высокий носатый брюнет с трудной судьбой носится по Хогвартсу в
Дело в том, что к миру ГП я припала аккурат в то время, когда бушевали срачи на тему, например:
То, что все узнали из ГП и ОФ было уже тревожным звонком — все плохо. То, что стало известно из Принца-полукровки — на грани катастрофы. А вот Дары Смерти... Это был пиздец, товарищи. Снейпа больше не хотелось кормить борщом и прижимать к груди ОЖП — это все было бы в его случае уже совершенно бесполезно. Все, что могла бы сделать ОЖП для этого персонажа — лечь рядом и умереть вместе с ним. Потому что нормально жить с такой разъебанной психикой может только сверхчеловек. А Снейп сверхчеловеком не был. У персонажа не оставалось другой судьбы кроме как некрасиво издохнуть. Собственно за это и хейт. Роулинг
От седьмой книги меня бомбило долго. Очень долго. Меня и сейчас бомбит. Я с ужасом жду, когда мы с ребенком дочитаем до обвинений в том, что Снейп пытался убить Гарри во время квиддича. До истерик Снейпа в Узнике Азкабана, до сцен с Сириусом в Ордене Феникса, до "Пожалуйста, Северус..."
Потому что я-то знаю ответ.
Так уж вышло, что мы с ребенком-девочкой
Еще скажи, со знакомой девочкой 7 лет...
А, ну и по сабжу мне сказать нечего)))