Нашла в черновиках текст, который идеально подходит к заявке:
Явик, любая концовка, кроме "уничтожения", глазами Явика. В упор не помню, чтобы где-то его публиковала. А поскольку для Однострочников Bioware он явно внелимит, то пусть живет тут.
читать дальше
Всю церемонию у мемориала Шепард Явик молчал. Он даже не старался вслушиваться в то, что говорил Хакетт — ему попросту было неинтересно.
Явик молчал и весь обратный путь на «Нормандию». А потом долго стоял на обзорной палубе, разглядывая висящую на орбите Земли тушу Пастыря. Слишком долго, чтобы это осталось незамеченным.
— Ты следишь за мной?
— Вовсе нет, — тихо произнесла Лиара, становясь рядом. — Я беспокоюсь. Это другое.
Явик захотел рассказать ей историю о вечно беспокойных шак’ти и пожиравших их личинках кагготов, но тут же передумал. Вряд ли азари была способна оценить всю иронию той истории.
— Не стоит, — он покачал головой. — Я всего лишь последний протеанин на войне со Жнецами.
Лиара дотронулась пальцем до стекла, обвела контур Пастыря.
— Война закончилась, Явик, — со странной интонацией сказала она. — Можно начать все заново…
— Нет.
— Нет?
Явик повернул голову и смерил Лиару взглядом.
— Пока это, — он скривился, кивнув в сторону Жнеца, — все еще не уничтожено, моя война продолжается.
— Это Шепард.
— Все азари такие наивные?
Лиара поджала губы. Она боялась произнести это вслух, боялась даже в мыслях признаться самой себе в том, что… Нет.
— Это Шепард, — упрямо сказала она. — Жатва прекратилась.
Явик с презрением усмехнулся. Пусть азари говорит, что хочет.
— Явик. — Лиара чуть тронула его за плечо. — Единственный, кого тебе осталось победить — ты сам.
Он грубо схватил ее за запястья, разворачивая спиной к стеклу.
— Во времена Империи...
— Времена Империи прошли, — прошептала Лиара, ее глаза налились чернотой.
Это было еще необычней, чем в тот, первый раз, когда человеческий алкоголь что-то сделал с его самоконтролем и выдержкой, и Явик выскользнул следом за Лиарой. Он с болезненным удовольствием хищника преследовал ее от апартаментов Шепард до дверей квартиры. Лиара тогда не была удивлена его появлению, ни о чем не спросила. Она подчинилась его желаниям, деликатно и мягко, так, как ему было нужно. То была ночь чудес, но Явик скорее кинулся бы в пасть хаску, чем признался в этом. Ему никогда не доводилось быть с азари прежде. Он родился слишком поздно, когда от могущества протеан остались только нашептываемые кристаллами памяти сказки. У самого первого владельца его кристалла была наложница азари: тонкая, гибкая, мечтательно-задумчивая. Лиара чем-то походила на нее.
А теперь его снова затягивало в глубины чужого сознания. Лиара больше не поддавалась, она настойчиво и твердо вела его за собой сквозь вечность, показывала новый, свободный от войны мир. Спокойный, пронизанный радостью и умиротворением, озаренный светом Пастыря.
Мир фальшивых зеркал, в котором Явик не видел себе места.
МММ, спасибо большое! Этот вариант реакции Явика кажется мне очень верибельным (особенно после того, как один мой Шеп пошел в финале налево и почему-то ему показали Явика, который смотрел на этого Шепа как на говно, простите